Лямблиоз - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Главная » Лечение болезней » Лямблиоз - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Лямблиоз - Ивантеевка: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Лямблиоз является протозойной инвазией, вызываемой кишечными лямблиями и приводящей к расстройству работы пищеварительных органов. Проявляется патология преимущественно гастроинтестинальным синдромом — тошнотой, неустойчивым стулом, повышенным газообразованием. В Семейной Клинике Здоровье лямблиоз выявляют лабораторным микроскопическим исследованием кала с содержимым просвета двенадцатиперстной кишки, иммуноферментным анализом, ПЦР-диагностикой. Наши врачи с огромным практическим опытом успешно лечат заболевание антипротозойными и  желчегонными препаратами, ферментами, энтеросорбентами.

Причины

Непосредственная причина заболевания — внедрение в организм простейших микроскопических одноклеточных паразитов лямблий. Обитают они в органах пищеварительной системы, где для них условия наиболее благоприятны. Простейшие быстро растут, активно размножаются, устойчивы к неблагоприятным факторам. Поэтому их численность может увеличиваться стремительно.

Заражается человек преимущественно из-за употребления продуктов питания, которые предварительно не были хорошо обработаны. Лямблии также выделяются с фекалиями, их разносчиками являются насекомые и животные. Инфицирование может быть спровоцировано несоблюдением правил гигиены, проживанием в экологически неблагоприятной местности, плохим состоянием водопровода. К нему предрасполагают несбалансированное питание, наличие тяжелых заболеваний и иммунодефицитных состояний.

Симптомы

Характер и выраженность симптоматики индивидуальны, определены множеством факторов, включая изначальное состояние здоровья. В большинстве случаев заболевание проявляется следующим образом:

• приступообразными болями в животе;
  • расстройствами стула — диареей или запором;
  • пенистым калом;
  • ухудшением аппетита, похудением;
  • ухудшением состояния ногтей, волос, кожи;
  • отрыжкой, приступами рвоты;
  • аллергической реакцией в виде сыпи, кожного зуда.

В клинической практике отмечены случаи и бессимптомного носительства. Несмотря на то, что человек чувствует себя хорошо, он способен заражать окружающих.

Диагностика

Врач может выставить начальный диагноз только на основании жалоб больного. Он подтверждается проведением ряда исследований (лабораторных и инструментальных):

• прямой микроскопией каловых масс;
  • копрограммы;
  • иммуноферментного анализа;
  • полимеразной цепной реакции;
  • общеклинического анализа крови;
  • общеклинического анализа мочи;
  • биохимии крови.

По показаниям назначаются другие исследования при подозрении на развитие осложнений.

Лечение

Терапия направлена на уничтожение простейших, устранение симптомов и последствий. Медикаментозное лечение заключается в курсовом использовании специальных антипротозойных препаратов. Практикуется включение в терапевтические схемы поливитаминов, энтеросорбентов, бактерийных и ферментативных средств, растительных адаптогенов, иммуностимуляторов, фитокомплексов.